Акварели тети Кати
Ближайшие даты
О Спектакле:
Над спектаклем работали:
Рецензии и отзывы
Документальный материал, вложенный в формат то ли мыльной оперы, то ли женского романа, даёт удивительный эффект узнавания: условность жанра опровергается максимальной достоверностью содержания, авторская ирония размыта ностальгией, а степень зрительского сочувствия столь же высока, как любовь зрителей прошлого к своим кумирам экрана.
Алексей Зензинов
01.10.2016
Увидела Настоящий театр. Театр Людей. Я потрясена. У актеров нужно ходить и учиться играть. Серьезная режиссура. Весь вечер думала. Было о чем. Большое счастье.
Елена Лемешко
01.12.2016
Восхищает удивительная Аля Никулина, спасибо ей огромное! Чудесные тонкие нервные руки, которые заламывает в рассказе о своей жизни Нелли, "халда", героиня Елены Ляминой; переползающая за любимой женщиной табуретка Евгения в исполнении Максима Битюкова, а чего стоит сцена с откусыванием от батона хлеба! Браво! Эти находки режиссёра Веры Фаэр просто великолепны! Не говоря уже о фрагментах кино и песен, так изящно настраивающих зрителя в тональность времени. Были вдвоём с мамой, представляющей старшее поколение, приятно было убедиться в одинаковости восприятия. И с удовольствием отмечаю, что продолжаю думать о поднятых в спектакле проблемах. Советую!
Юлия Бардашева
02.12.2016
В тихом восхищение от актрисы, исполняющей роль Марины Ковалевой (Аля Никулина) Спасибо!
Nina B
03.12.2016
Это не просто документальный рассказ о любовном треугольнике: известная актриса сталинской эпохи — молодой артист, герой-любовник — его жена. Это история с философским подтекстом: о любви и одиночестве, о старости и смерти, о бренности и многоплановости бытия. Спектакль тонко и ненавязчиво ставит перед зрителем вопросы, о которых люди не очень-то любят задумываться: что будет с вами, ныне — молодыми, бодрыми, красивыми, привыкшими побеждать, — через 20, через 30 лет? Образы героев — яркие, запоминающиеся. Один из персонажей: тот самый герой-любовник, на всем протяжении спектакля говорит стихами. И это – настоящие стихи, те, что писал этот человек в жизни. Стихи смешные, графоманские, но они делают этот образ очень ярким. Такого — вот уж правда — нарочно не придумаешь. Невольно приходит мысль: насколько же реальная жизнь может быть ярче и богаче любой выдумки писателя, драматурга! Но найти в жизни такую историю, собрать материал, написать пьесу и поставить спектакль — сложнейшая творческая задача. И Варвара Фаэр блестяще с ней справилась.
Вероника Боде
10.12.2016
Спектакль прекрасный, выражение самых искренних, глубоких и в то же время противоречивых человеческих чувств, действительная картина жизни, любви и разочарования. Алексей Зензинов Документальный материал, вложенный в формат то ли мыльной оперы, то ли женского романа, даёт удивительный эффект узнавания: условность жанра опровергается максимальной достоверностью содержания, авторская ирония размыта ностальгией, а степень зрительского сочувствия столь же высока, как любовь зрителей прошлого к своим кумирам экрана.
Паоло Грузовин
15.12.2016
Вчера были с подругой на Акварелях тети Кати. В спектакле есть тема - о том, что хочется, чтобы кто-то был рядом - для беседы, восприятия впечатлений... Нам спектакль понравился. Он, видимо, и рассчитан на такой возраст - за 50. Прозвучали в нем интересные мысли - например, что мы влюбляемся в возможности человека, а самого человека порой не видим. А в результате кончается разочарованием, потому что объект любви не всегда готов дотянуться до наших фантазий, да и не желает, может быть, этого. Единственное, чего не увидела в Акварелях - так это темы любви. Настоящей любви, а не череды порой случайных влюбленностей. Не прозвучала эта тема, не накрыла зрителя. И вообще вся история жизни этой актрисы тривиальна, вызывает больше недоумения - почему женщина металась между мужчинами? Скорее всего, никого не любила, как сказал ее первый "муж" - не могла никому отказать. Ее одинокая старость - результат собственных усилий. Эпизод, когда ее внучка говорила с родителями на английском и Марина была этим оскорблена и не осталась у сына, тоже показателен. Она ведь тоже не находила общего языка с родными. И сын ее вырос в недоумении - чей он по родству и фамилии, собственно. Не понравилось, что трепали имя Гердта. Мне кажется, что если в произведении речь идет о людях известных, то для этого должен быть высокий повод или что-то такое, что выходит за рамки обычной жизни, что может послужить примером, поводом для размышлений. История же этой Марины попахивает низкими страстями, на мой взгляд. Остался вопрос по поводу того, почему разошлись Нелли и Евгений. Ведь она, получается, прожила с ним еще долго, родила детей. Почему бросила - потому что заболел? Марина почему не осталась с ним в 63 - потому что заболел? Вот такое неоднозначное мнение по поводу Акварелей - при общем приятном восприятии. Мне кажется, спектакль состоялся благодаря Але Никулиной, которая очень органична в роли. Она ничуть не играет, она словно говорит о себе и от себя. Актриса главной роли сама по себе более значительна, более глубокая и интересная личность, - по моему ощущению - чем ее героиня. В этом и плюс, и минус. Плюс в том, что спектакль смотрится благодаря ей. Но я ощущаю диссонанс в образе. По благородству и глубине всего ее облика и ее игры она не укладывается в рамки Марины Ковалевой, эта женщина для нее мелковата. И если режиссер хотел показать женщину страдающую, испытавшую глубокую любовь и сумевшую ее сохранить, пронести сквозь годы, то этому не соответствует исторический материал. Либо его не сумели преподнести нужным образом. Если хотели показать женщину обычную, заблудившуюся - то тоже не получилось. Потому что личность, которой актриса является на самом деле - и это видно, чувствуется зрителю - не способна на мелкие поступки.
Марина Рябоченко
20.11.2016
"Акварели тети Кати" - необычный спектакль, при его создании использовалась техника verbatim, документальный театр. История о любви советской кинозвезды Марины Францевны Ковалёвой, любимице Сталина, лауреате Сталинской премии. Это мое первое знакомство с подобным жанром и, знаете, оно мне понравилось)))) История рассказывается артистами разных возрастов. Три поколения. Время как бы становится участником спектакля. Отрывки из великих фильмов, которые прославили Марину Ковалеву, чередуются по ходу действия со сценами с участием актеров, что добавляет атмосферы действу. В лице Али Никулиной (Марина Ковалева) мне удалось прикоснуться к старой театральной школе. Четкий поставленный голос, какая-то особенная стать) Забавна сцена, когда Марина Францевна рассказывает где-то в 2000х годах о мужчине своей мечты. Это персонаж из рекламы пива) Спектакль проходит у уютной небольшой Гостиной на последнем этаже Центрального Дома актеров. Действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки, кажется, что актеры рассказывают свою историю лично каждому зрителю. Очень камерно и уютно)
Марина
23.10.2016
Радость, которая поглощает сразу — любовь, что распространяется всюду! Она выше всего, её ощущаешь в каждом слове, что звучит...ощущение, что ты рядом (не на спектакле как будто), а живёшь рядом... учишься так же любить...много правды, что сложно проговаривать!!! После спектакля появляется неосознаваемое желание говорить честно и рвать свою жизнь! Настолько проникают слова живших... Спасибо, что говорят люди, они очень многое несут!!!Спасибо за этот спектакль!!!!!
Артем Материнский
25.12.2016